В данном обзоре пойдет речь о компаниях, которые организуют мероприятия различного характера. Целью работы данных организаций является создание и поддержание соответствующего мероприятию климата: создание позитивной атмосферы.
Компании по организации мероприятий еще называют event-агентствами. Как правило, длительность мероприятий такой компании не превышает 4-х дней, при этом присутствует ограниченный круг людей, с которым организаторы ознакомлены заранее. Любое мероприятие обладает фиксированным бюджетом и финансируется со стороны клиента-заказчика.
В чем отличие от подобных компаний?
Продюсерские компании организуют мероприятия для собственных нужд, где они занимаются позиционирование объекта продюссирования. Event-компании же организуют мероприятия только по инициативе клиента.
Агентства по проведению промо-акций отличаются уже по определению проводимых событий, ведь промо-акция не является мероприятием.
PR-компании занимаются организацией встреч и интервью для целевых аудиторий, как правило, для журналистов в нескольких базовых форматах:
-пресс-конференция;
-пресс-тур;
Структура подобных компаний
Event-компании обладают должной организационной структурой:
-отдел по развитию (new business) — ответственен за поиски и привлечение новых заказчиков и за слежение за участием и проведением тендеров;
-отдел работы с заказчиками — высококвалифицированный менеджмент осуществляет посредничество между компанией и клиентом;
-креативный отдел — отдел, который работает над созданием концептов события или встречи, в данном отделе работают копирайтер, сценаристы, режиссер. Отдел находится под начальством креативногодиректора;
-технический отдел — в отделе работают дизайнеры и профессионалы по производству: люди, которые помогают воплотить в жизнь идеи креативного отдела.
Безусловно, в некоторых компаниях структурные элементы могут или отсутствовать или совмещаться.
Базовые источники доходов данных компаний:
-комиссионные — источник дохода, который является определенным процентом от общего бюджета мероприятий ( как правило, 10% минимально);
-агентское вознаграждение;
Популярные базовые услуги event-компаний:
-создание креативной идеи мероприятия;
-выбор и бронирование места размещения;
-осуществление приглашения гостей;
-логистика;
-организация меню и питания;
-организация шоу-программы;
-украшение и декор помещений;
-обеспечение технической части: звук, освещение;
-обучение и подбор специального персонала;
-выполнение мультимедийного отчета: фото и видео;
Вне всякого сомнения, сегодня малая часть событий в жизни общества обходится без встречи с представителями данных компаний.