В процессе работы современных медицинских учреждений накапливается очень много информационных сведений. От эффективности их использования зависит качество обслуживания пациентов. Современные заведения пользуются электронными МИС, которые позволяют значительно упрощать выполнение различных трудовых задач сотрудников врачебных клиник. С помощью специального программного обеспечения проводится регистрация посетителей, создается медицинская карточка и формируется электронная история болезни каждого пациента.
МИС – это средство для увеличения скорости и качества обслуживания людей. Она исключает возможность врачебных ошибок, а также благотворно сказывается на работе медицинского персонала. Система позволяет:
- внедрять современные информационные и коммуникационные технологии в процессе деятельности лечебных учреждений;
- улучшать взаимодействие медицинских специалистов;
- применять передовые протоколы лечения;
- контролировать качество оказания врачебной помощи.
Электронная система благотворно воздействует на формирования отчетной документации. Все необходимые данные сотрудники медицинских клиник получают за считанные минуты. При этом гарантируется абсолютная точность выдаваемых электронной аппаратурой показателей. Основное ядро МИС – записи о пациентах. С помощью специального ПО осуществляется интегрирование административной, врачебной и финансовой информации. Сегодня существуют различные программы, предназначенные для стационарных заведений, амбулаторий и поликлиник, стоматологий, ЛПУ.
Использование медицинской информационной системы имеет много преимуществ:
- возможность оперативно получать необходимые сведения о ходе лечения пациентов;
- анализирование причин невыполнения врачебных назначений;
- выбор индивидуальной схемы лечения для каждого пациента;
- ведение меддокументации;
- улучшение качества обслуживания посетителей за счет анализа анкет персонала.
Электронная программа для клиники предоставляет возможность быстро получать необходимую информацию о результатах проводимых лабораторных или диагностических исследований. Она осуществляет маршрутизацию заявок на обследование пациентов у различных специалистов. С помощью ресурса осуществляется контроль за выполнением врачебных назначений, за которые отвечают средние и младшие медработники. Пациентам предоставляется право оценивать работу сотрудников клиник.